Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-02-2005 СТАНОВЛЕНИЕ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК В СТРУКТУРЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
    

00-01-2007 ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА К АВТОМАТИЗАЦИИ
    

00-03-2006 Юрий Михайлович Колесниченко: четверть населения планеты - потенциальные заложники террористов
    

00-01-2008 Процессная концепция производства полетов и ее фундаментальное значение для развития авиации СНГ

00-01-2007 ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА БОРЬБЫ С УСТАЛОСТЬЮ В НИЗКОБЮДЖЕТНОМ ПЕРЕВОЗЧИКЕ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

03-2008 Информационно-факторный анализ действия экипажей в сложных и аварийных ситуациях, к. т. н. Аль-Аммори Али,(НТУ, Украина), журнал «Проблемы безопасности полетов»

    В статье на основе процессного подхода рассматриваются особенности переходов от нормальной к информационно-факторной эксплуатации самолетов нового поколения, когда нормальный полет переходит в полет с неисправностями, в полет в усложненных условиях, в сложных и аварийных ситуациях.

   

    Одной из важнейших задач информационно-факторного анализа при эксплуатации самолетов нового поколения (СНП) является анализ и выявление реальных границ между нормальной и факторной эксплуатацией самолета. Для разных самолетов границы нормальной эксплуатации неодинаковы, но чем совершеннее конструкция самолета, тем шире должен быть диапазон нормальной эксплуатации и уже диапазон информационно-факторной эксплуатации. Поэтому снятие неопределенности границ нормальной эксплуатации является важной практической задачей. Эта неопределенность состоит в том, что переход от нормальной эксплуатации ВС к эксплуатации в аварийных ситуациях (АС) скрыт массой случаев усложненных условий (УУ), классифицировать которые можно и с позиции нормальной эксплуатации, и с позиции информационно-факторной эксплуатации - сложных аварийных ситуаций [1, 2, 3, 4, 5] (рис.1).

    Информационно-факторная эксплуатация – это эксплуатация ВС при повышенной информационно-факторной нагрузке летного состава, при переходе от нормального полета к полету с неисправностями, полету в УУ, сложных ситуациях (СС) и АС.

   

    Скачать полную версию статьи:

    ali2008-3.pdf (145кб)


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
"Союз" на миллиард долларов

Человеческий фактор против ИИ

Нужен ли в самолете стоп-кран?

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

С наступающими праздниками!


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь