Поиск
   
     
   
     
 
 
Статьи :: ПБП ::

ПРИЧИНА ИНЦИДЕНТА - НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ

Г.Д. Аралов, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 11, ВИНИТИ


   

   

    Вскоре после вылета из аэропорта Хитроу, состоявшегося сражу после выполнения трудоемкой формы периодического обслуживания, самолет Боинг 757-236 авиакомпании British Airways совершил вынужденную посадку в ближайшем аэропорту вследствие появления в кабине устойчивого запаха горячего машинного масла. Как позже выяснилось, эта проблема появилась из-за небрежности, допущенной при техническом обслуживании (ТО) самолета. Инцидент выявил недостатки в процедурах выполнения ТО, организации производства и обеспечения качества выполнения полета.

    Этот инцидент произошел 7 сентября 2003 года. Самолет Боинг 757-236 готовится к рейсу по маршруту Лондон- Париж. При подготовке ВС к вылету не было обнаружено каких-либо неполадок и дефектов, могущих вызвать отсрочку авиарейса. Был произведен предполетный осмотр, запущена вспомогательная силовая установка (ВСУ), проведена вентиляция салона.

    В процессе буксировки («push back») экипаж запустил правый двигатель, и вскоре в кабине почувствовался запах горячего машинного масла. Опасности в возникшей проблеме экипаж не усмотрел, – возникновение подобного запаха при старте двигателя дело обычное, КВС с этим неоднократно сталкивался, и, поскольку показания правого двигателя были в норме, запустили и левый двигатель. Пока экипаж обсуждал причины появления неожиданного постороннего запаха, так и не сойдясь на каком-то одном мнении, буксировка завершилась, тягач отсоединили, и машина самостоятельно вырулила на ВПП 27L. При этом тяга двигателей была увеличена, и запах исчез...

    загрузить файл с текстом Safety-11-2006.pdf (299кб)

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий