Статьи :: Школьникам ::

Новая книга: ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФЛОТ: ДОБЛЕСТЬ И МУЖЕСТВО. Часть 5. Научная фантастика

Ольга Колесниченко, www.aviahumanfactor.ru

Окончание ГЛАВЫ I. Коалиционные Орбитальные Вооруженные Силы

Сергей смотрел в иллюминатор, он наблюдал за похоронной церемонией – прощались со взводом инженерных орбитальных войск. Объединенный Военно-Космический Флот Федерации имел свою особенную прощальную церемонию, которая всегда выполнялась очень торжественно, отдавая дань погибшим героям. Раньше Сергей видел только трансляцию подобных церемоний. А теперь вот так, смотрит в иллюминатор из рекреации. Некоторых ребят этого взвода он помнит – видел их на станции и в столовой, вместе занимался в физкультурном зале. Он наблюдал, как в открытый космос выстреливались прозрачные капсулы. Двадцать капсул, в которых красиво были уложены цветы, флаги Коалиционных Орбитальных Вооруженных Сил, жетоны погибших военнослужащих и специальные диски с информацией о планете Земля, – медленно и торжественно проплыли в тишине глубокого космоса мимо иллюминаторов станции и навсегда растворились в мерцающем звездном пространстве.

Лишних вопросов сейчас никто не задавал. Было непонятно, что произошло. Это можно было расценить как террористический акт и списать на действия Движения Сопротивления. Угрозы взрывать орбитальные станции поступали от экстремистов постоянно. Больше всего боялись, что завербованный Движением Сопротивления военнослужащий окажется в среде войск, находящихся на орбитальных или межпланетных станциях. Сергей вспомнил последние листовки, которые он видел разбросанными у входа в колледж. Активисты Движения Сопротивления всегда старались воздействовать на умы молодых людей, особенно, эти акции были направлены на вербовку молодых офицеров. Листовки обычно были ярко оформлены. На них обязательно была какая-нибудь карикатура на видных деятелей Политического Совета Федерации. Текст обычно был жестким и содержал примерно следующее:

«Политическая программа Евразийской Федерации в области освоения космоса на ближайшие десятилетия рассчитана на обеспечение мирового лидерства. Мы всех предупреждаем, что Федерация следует следующим принципам в своей преступной политике.

1. Солнечная Система – это дом только для граждан Федерации.

2. Только гражданам Федерации будут обеспечены политическая свобода, стимулирование духа свободного предпринимательства и индивидуальной инициативы.

3. Использование новых видов ресурсов Солнечной Системы возможно только на благо граждан Федерации.

4. Эффективное и постепенное систематическое наращивание космического потенциала Федерации в ущерб другим государствам.

Если вы думаете, что Федерация только изучает Солнечную Систему и Вселенную, то вы заблуждаетесь. Федерация вынашивает планы создания поселений на планетах Солнечной Системы. Они используют промышленные предприятия Объединенной Северной и Южной Америки, стран Африки, Китайской Империи, Японии, Индии и Австралии для достижения многократного увеличения экономической отдачи от космических операций на благо только Федерации.

Достижение перечисленных целей Федерации потребует дополнительных больших финансовых вложений и интеллектуальных усилий других государств мира в двух направлениях, которые Федерация будет использовать в своих целях:

1. Федерация будет совершенствовать свою технологическую базу в самых широких масштабах и границах для реализации своих космических амбиций.

2. Федерация будет создавать и организовывать должное функционирование своих орбитальных систем и станций, используя рабский труд государств, не пожелавших после третьей Мировой Войны войти в Федерацию.

Мы располагаем достоверной информацией о планах Федерации, которой и делимся с вами. В планы Федерации входит нижеследующее.

1. Создание модульных буксировочных транспортных систем для доставки людей и грузов с низких околоземных орбит в любую точку Солнечной Системы.

2. Интенсивное производство ракетного топлива на Луне в лунных шахтах с использованием рабского труда граждан стран, не входящих в Федерацию.

3. Разработка лунного грунта, а также газа и урана с Марса для обеспечения процветания Федерации.

4. Использование современных кораблей с атомно-электрической тягой для создания своих военных баз за пределами Солнечной Системы.

5. Разработка недр спутников Марса – Фобоса и Деймоса.

Для этих целей Федерация уже готовит постоянную транспортную гражданскую систему Земля-Луна-Марс-Земля для грузовых перевозок разработанных ископаемых. Также Федерация планирует создать искусственную циклическую орбиту в Солнечной Системе для обеспечения регулярного пассажирского транспорта между орбитами Земли и Марса только для граждан Федерации. Если вы думаете, что проекты по производственной выработке кислорода, воды и пищи для строительства жизненных модулей и замкнутых биосфер на Марсе разработаны для всего человечества, вы ошибаетесь. Федерация все делает только для своих граждан».

В конце таких листовок обычно указывалась одна и та же информация:

«Федерация в лице Политического Совета категорически и ультимативно не присоединяются к соглашению с другими государствами мира, принятыми на Ассамблее Организации Объединенных Наций о совместном и мирном использовании Луны, Марса и других планет Солнечной Системы».

Подписывались эти листовки обычно тоже однотипно – «Движение Сопротивления объединению Федерации, Китайский Совет».

– Да, – подумал Сергей, – вот что удивительно, не было в рапортах и видеозаписях инженеров, разведывающих обстановку на станции «Марс-Победа», об обнаружении каких-либо следов экстремистов Движения Сопротивления.

Сергей понимал, что не только он заметил это – что-то непонятное случилось здесь, на орбите Марса. Не было обнаружено ни следов беспилотных летательных аппаратов Коалиционных Орбитальных Вооруженных Сил, ни одного штатного скафандра, ни одного человека на станции до взрыва. Тем более не было докладов по радиосвязи и об обнаружении следов Движения Сопротивления – ни листовок, ни заявлений с угрозами, которые обычно обязательно находятся в местах планируемых взрывов.

На вечернем общем сборе командующий межпланетной станцией генерал Соломонов в своем докладе о ситуации рассказал о том, что командиру-штурману один из офицеров инженерного взвода, работавший в открытом космосе и осмотревший станцию «Марс-Победа» с внешней стороны, успел сообщить, что взрывчатое вещество только предположительно можно было назвать взрывчаткой. Офицер с явным сомнением делал это заявление. По радиосвязи он доложил, что это совсем неизвестный ему материал, и, что только эмпирически можно было догадаться, что станция заминирована. В одном месте офицер успел заметить странные письмена, похожие на китайские иероглифы. Он сделал видеозапись, которая передавалась на пульт командира-штурмана. Далее в своем докладе генерал Соломонов показал это видеоизображение. На экране появился внешний периметр станции и то место, где на ровно уложенных продольных брусках какого-то неизвестного материала бурого цвета (было похоже на прилепленные кирпичи) виднелись выгравированные иероглифы. Генерал Соломонов продолжал:

– Наш геройски погибший инженер не знал китайского языка. Но я бы сказал, что даже если бы он его знал, вряд ли он смог понять смысл этой надписи. Дело в том, что компьютерный анализ показал, что это очень упрощенный и обедненный китайский язык, иероглифы написаны с грубейшими ошибками. Наш сканер смог угадать смысл надписи только после комплексного интегративного анализа всей своей базы данных. Так вот. Эта надпись дословно гласит: «Во имя Бога Войны Ареса. Во имя Страха и Ужаса». Пока что это все. Возможно, компьютерный анализ сделан некачественно.

Далее генерал Соломонов упомянул о рапорте старшего лейтенанта Тополева и поручил всем офицерам и сержантам 2-й эскадрильи, а также операторам дистанционного управления группировкой беспилотных летательных самолетов-разведчиков «Гарпий» и беспилотных марсианских вертолетов «Стрекоз» усилить наблюдение за Марсианским Лабиринтом Ночи в районе западной системы долин около каньона – Долины Маринера.

***