Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-11-2008 Выбор и обоснование минимально необходимого объема параметров полетной информации, измеряемых на борту беспилотного летательного аппарата
    

00-06-2008 Метод определения скорости приземления беспилотных летательных аппаратов на основе результатов математического моделирования и натурных экспериментов
    

00-05-2007 Прогнозирование опасности полетов космических челноков типа «Челенджер» и «Колумбия» на основе управления рисками

00-05-2008 Решение проблем безопасности полетов в воздушном пространстве
    

00-04-2008 ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

11-03-2008 Сергей МИРОНОВ: «Без инновационного развития машиностроительного комплекса России будет трудно занять подобающее место в XXI веке», Совет Федерации, Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева , www.council.gov.ru, Часть 1

   

    11 марта 2008 в городе Королеве Московской области в Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева состоялось заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации, которое провел Сергей Миронов.

   

    Открывая заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса, Председатель Совета Федерации отметил, что выбор места проведения не случаен и поблагодарил руководство Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева за предоставленную возможность.

   

    Говоря о ситуации в отечественном машиностроении, Сергей Миронов напомнил о системном кризисе, который начался в оборонно-промышленном комплексе еще в 1990-е годы.

    Для выведения отрасли из этого состояния, прежде всего, как считает Председатель СФ, необходимо усилить ее государственную поддержку. «Если надеяться только на «невидимую руку рынка» ни к чему хорошему это не приведет, как показали предыдущие годы. Нужна государственная политика поддержки развития отечественного машиностроительного комплекса», - подчеркнул Сергей Миронов.

    По его словам, в настоящее время уже никого не пугают предложения Совета Федерации о проведении активной государственной промышленной политики.

    «Нужно сформировать, а во многих случаях и создать заново систему государственного регулирования в такой важнейшей отрасли, как машиностроение, особенно в ее космической составляющей», - сказал глава СФ. Он указал, что в отрасли хорошо зарекомендовала себя практика госзаказа и, кроме того, в российском машиностроении уже в настоящее время есть совершенно готовые инвестиционные проекты, в которые необходимо только вкладывать средства.

    Действенным шагом в ряду необходимых мер, по мнению спикера Совета Федерации, должно стать снижение налоговой нагрузки на высокотехнологичную продукцию и инновации. Кроме того, необходимо скорее разработать и принять закон «Об инновационной деятельности в Российской Федерации». «Это позволит создать наиболее благоприятные условия для развития высоких технологий», - сказал Сергей Миронов.

    Было отмечено, что ряд льгот в сфере инноваций существует и сегодня. В частности, не облагаются налогом на добавленную стоимость операции по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета, а также ряда специализированных внебюджетных фондов. В то же время приходится констатировать, что пока это недостаточным образом сказывается на инновациях. То же самое можно сказать о принятых в прошлом году поправках в Налоговый кодекс, направленных на стимулирование инновационной деятельности. Спикер СФ обратил внимание на важную роль машиностроения в развитии экономики и отметил, что российская налоговая система может стать самой выгодной в мире для развития производства, особенно высокотехнологичного.

    По словам Сергея Миронова, нужно разработать порядок передачи прав на результаты такой деятельности и ввести систему различного рода преференций как для разработчиков, так и для тех, кто внедряет инвестиции в производство.

    «Без инновационного развития машиностроительного комплекса России будет трудно занять подобающее место в XXI веке», - заявил Председатель СФ.

   

    Президент Национальной технологической палаты Иван Силаев в своем выступлении отметил, что машиностроение сегодня в России не соответствует своей роли в развитии нашего общества, «оно, мягко говоря, не в почете». В то же время, подчеркнул он, ни один из четырех национальных проектов не может быть реализован без машиностроительной отрасли – приборов, механизмов, оборудования. По данным, которые руководитель Национальной технологической палаты привел в своем докладе, доля продукции машиностроения в общем объеме промышленного производства в России составляет всего лишь 19,6 процента, в то время как в Польше - 27,8, США - 46, в Германии - 53,6%.

    Глава Федерального космического агентства Анатолий Перминов охарактеризовал российскую ракетно-космическую промышленность как пример инновационной деятельности. По его словам, хотя трудности переходного периода не обошли стороной ракетно-космическую промышленность, она динамично развивается и обеспечивает 550 тыс рабочих мест. Средний возраст работников отрасли за последние годы снизился с 53 до 46 лет, предприятия выпускают свыше 500 наименований продукции для топливно-энергетического комплекса и транспорта, сообщил Анатолий Перминов. Он предложил использовать достижения космической отрасли в национальных проектах, ускорить разработку и согласование федеральной целевой программы по использованию результатов космической деятельности.

    О примере успешного международного инновационного проекта рассказал директор департамента оборонной промышленности и высоких технологий Правительства РФ Николай Моисеев.

   

    По его словам, проект «Морской старт», о котором идет речь, до сих пор недооценен, хотя реализован в непростое время. «Реализация идеи началась в 1992 году, а первый пуск состоялся в 1999 году, - напомнил Николай Моисеев. - Для осуществления проекта потребовалось свыше 1 млрд. долларов и он обошелся без бюджетного финансирования. При этом у проекта была государственная поддержка».

    В рамках проекта, в котором участвуют предприятия России, Украины, США и Норвегии, осуществлено 24 успешных пуска. Одним из главных результатов проекта докладчик назвал его технические решения, которые будут использованы в программе «Наземный старт» и на космодроме Восточный.

    Генеральный директор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота отметил в своем выступлении, что в ракетной отрасли наиболее ярко представлены инновационные проекты. «У нас нет массового, серийного производства, но идеи, технологии, разработки отрасли помогают обеспечивать национальную безопасность, технологическую независимость страны, благосостояние ее граждан. Наиболее успешным реализованным проектом является Международная космическая станция, где используются самые передовые мировые достижения».

    Виталий Лопота перечислил и проблемы. Говоря о явно недостаточном использовании в нашей стране космических средств связи, он подчеркнул, что национальной политикой США объявлено установление свободы действий в космосе, обеспечение превосходства в контролировании космического пространства в собственных экономических, военно-стратегических и политических целях. «Мы пока политически не ответили на эти лозунги», - заметил Виталий Лопота.

    В качестве конкретных мер по стимулированию машиностроения Экспертный совет предложил, в частности, установить ограничения на закупки морально устаревшего импортного оборудования. Предлагается допустить закупки за счет госбюджета только импортного оборудования, которое не производится в России или существенно превышает характеристики отечественных аналогов.

    Кроме того, одно из заседаний Совета Безопасности при президенте РФ предлагается посвятить вопросам технологической безопасности России и проблемам развития отечественного машиностроения и конверсии высоких технологий ОПК.

    Экспертный совет рекомендовал также Правительству РФ разработать федеральную целевую программу по развитию отечественного машиностроения и модернизации промышленного производства.

    В законотворческой работе приоритетное внимание планируется уделять вопросам законодательного обеспечения регулирования инновационной деятельности и созданию условий господдержки и стимулирования развития российского машиностроения, повышению конкурентоспособности отечественного производства.

   

    В ходе проведения заседания совещания Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации Сергей Миронов осмотрел музей РКК «Энергия» и ознакомился с работой ряда производств.

   

    По завершении заседания Председатель СФ ответил на вопросы журналистов.

   

    Сергей Миронов не сомневается в том, что у России уже скоро появится новая пилотируемая транспортная космическая система. «У нас будут новые космические корабли, которые совершат полеты как на околоземные орбиты, так и к планетам солнечной системы», - сказал он.

    Говоря в связи с этим о задачах государства, глава СФ подчеркнул: «Мы должны действовать на опережение. Подготовка таких космических аппаратов - это те самые инновации, о необходимости которых мы говорили сегодня на заседании». По словам Председателя СФ, «конкуренты наступают на пятки, и мы должны сделать все, чтобы быть впереди».

    Делясь своими впечатлениями об увиденном в РКК «Энергия», Сергей Миронов сказал: «Глаза горят оттого, что ты видишь, что было, что уже сделано». По его словам, «результаты проектов, которые реализуются сейчас, будут видны к концу нашего - началу следующего века». Он также напомнил, что Россией разрабатывается полет на Луну, а также многие другие проекты в космической области. «Недостатка в проектах, которые требуют финансирования, к счастью, нет», - отметил Председатель СФ.

    Сергей Миронов заявил, что интерес государства к развитию космической отрасли не сиюминутный, а долговременный. По мнению спикера, главное слово в финансировании космической отрасли должно всегда оставаться за государством: «Государство обязано финансировать работу отрасли и сохранять ее кадры, а также обеспечить необходимые условия для развития новых космических программ».

    Ни одна частная компания не будет вкладывать деньги в разработки космической отрасли, если они не сулят быстрой окупаемости, убежден Сергей Миронов. По его словам государство должно «включить механизмы льготного налогообложения для внедрения передовых технологий». Освоение космоса - это обязанность человечества, убежден Председатель СФ. «Необходимо осваивать космос, причем не только солнечную систему, так, на всякий случай, поскольку всего 7-8 млрд. лет будет светить наше солнышко. Надо искать запасную планету, а начинать это делать уже сегодня» - уверен он.

    Отвечая на вопрос о роли космического туризма в финансировании отрасли, Сергей Миронов сказал: «Космический туризм - это экзотика, дополнительные деньги не помешают, но такой туризм никогда не будет основным источником привлечения средств для отрасли».

    В отношении участия частного бизнеса спикер выразился так: «Частные компании могут финансировать изготовление, например, спутника связи, необходимого для того, чтобы организовать цифровое телевещание на какой-либо регион страны, но разработка самого спутника и осуществление его запуска - это исключительно дело государства». Вместе с тем, считает Сергей Миронов, государственно-частное партнерство может и должно предоставлять такие услуги, чтобы привлекать деньги в сферы, интересные как бизнесу, так и государству.

    «В идеале пусть ученые занимаются наукой - так, как это было во времена Сергея Королева, а государственно-частное партнерство обеспечивает условия для такой работы и реализации идей», - заключил глава верхней палаты российского парламента.

    Председатель Совета Федерации призвал также россиян приобретать пылесосы и другую бытовую технику РКК "Энергия" для поддержки российского производителя. «В этой продукции используются высокие технологии. И, кроме того, это будет патриотично», - заявил Сергей Миронов.

    Фоторепортаж из музея Ракетно-Космической Корпорации «Энергия» в городе Королеве:

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Нужен ли в самолете стоп-кран?

С международным днем гражданской авиации!

Требуется Flight Safety Inspector

"Союз" на миллиард долларов

С новым 2010 годом!


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь